Положение и конфликтные ситуации

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о выявлении и урегулировании

конфликта интересов

областного государственного бюджетного  учреждения социального

обслуживания

«Сергинский психоневрологический интернат»

  1. Цели и задами Положения

1.1. Настоящее Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов (далее — Положение о конфликте интересов) принято с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников (а значит и возможных негативных последствиях конфликта интересов для учреждения).

  • Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Сергинский психоневрологический интернат» (далее — Учреждение) является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
  • Положение о конфликте интересов — это локальный документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
  • Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации учреждения.
  1. Круг лиц, попадающих под действие Положения
  • Действие настоящего Положения о конфликте интересов распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности и на физические и юридические лица, сотрудничающие с учреждением на основе гражданско-правовых договоров.
  1. Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении
  • В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:
  • Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • Соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.
  1. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
    • Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников учреждения.
    • Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:
  • Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • Раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • Разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является уполномоченный работодателем, ответственный за профилактику коррупционных нарушений.

  • Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не являются конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
  • Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
  • Ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • Добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • Пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • Перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

Отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

Увольнение работника из учреждения по инициативе работника;

  • Увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

  • При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры стоит использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
  1. Обязанности работников

в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

  • Положение о конфликте интересов устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
  • При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • Содействовать урегулирование возникшего конфликта интересов.
  1. Соблюдение Положения о конфликте интересов и ответственность
  • Соблюдение настоящего Положения о конфликте интересов является непременной обязанностью любого работника учреждения, независимо от занимаемой должности.
  • Невыполнение настоящего Положения о конфликте интересов может рассматриваться как дисциплинарный проступок и служить основанием для привлечения работника к ответственности в случаях, установленных применимым правом. В определенных обстоятельствах невыполнение требований настоящего Положения может повлечь за собой меры гражданско-правового, административного или уголовного преследования.
  • Административно-управленческий персонал учреждения обязан подавать работникам учреждения пример законопослушного и этичного поведения и активно поддерживать исполнение настоящего Положения о конфликте интересов.
  1. Заключительные положения
  • Работники учреждения, у которых есть основания полагать, что настоящее Положение о конфликте интересов нарушено или имеется потенциальная возможность такого нарушения, обязаны незамедлительно сообщать об этом руководству учреждения.